Ярославская генерирующая компания

Вышли из зимы


- Виктор Владимирович, расскажите, пожалуйста, каким было начало отопительного сезона для филиалов «Ярославской генерирующей компании»? 

- Стоит признаться, что начало отопительного сезона в 2013 году было сложным. Неожиданно для нас и других коммунальных служб он начался со снежных штормов, которые оборвали линии электропередач в отдаленных районах области. Было очень много отключений, в результате которых котельные и водозаборные станции приостановили свою работу. Котельные, расположенные в сельской местности, чаще всего имеют только один источник энергоснабжения, для бесперебойной работы - необходимо два. Ярославская Генерирующая Компания начала работать в этом направлении, мы совершенствуем надежность системы. Уже запланировано приобретение дизельных источников электроснабжения для котельных для того, чтобы в следующий отопительный сезон мы не стали заложниками погодных условий. 
- Перед стартом отопительного сезона к большой семье ОАО ЯГК прибавились еще три филиала. Как они вошли в зиму, и были ли сложности в их работе? 
- Действительно, в 2013 году у нас появились еще три новых филиала: Борисоглебский, Некоузсий и Пошехонский. Соответственно, количество котельных под контролем ЯГК выросло до 105. Состояние инфраструктуры в новых филиалах разное, легче было работать в Некоузском и Пошехонском районе, так как там все котельные работают на газовом топливе, одна котельная в Пошехонье работает на дровах. Газовые котельные не такие старые, как работающие на других видах топлива, и обслуживать их проще. В Борисоглебском районе все гораздо сложнее, так как там большая часть котельных работает на мазуте или угле, есть одна работающая на дровах. Ситуацию осложнило плачевное состояние тепловых сетей Борисоглебского района. Силами компании в сжатые сроки нам удалось подготовить район к зиме, чтобы люди не встретили морозы с холодными батареями. Впереди, конечно, большой объем работы для восстановления теплосетей и модернизации оборудования котельных. 
- Часто ли за зимний период случались аварии на объектах, находящихся в управлении ОАО ЯГК? 
- В целом, зима в этом году выдалась благоприятная, без сильных морозов и резкого понижения температур. По статистике в теплые зимние месяцы число происшествий на теплосетях, водопроводах и котельных снизилось. В рабочем режиме выявлялись дефекты тепловых сетей, водопровода, котлов, что требовало краткосрочных отключений потребителей. Такие ситуации обусловлены возрастом оборудования и его состоянием, но коллективы филиалов ЯГК всегда своевременно устраняли все негативные последствия. В ЯГК и филиалах существует круглосуточная диспетчерская служба, которая своевременно фиксирует все неисправности на котельных и теплосетях. - Как сейчас обстоит ситуация с долгами ОАО «ЯГК» за газ? Есть ли план по урегулированию ситуации? - Задолженность присутствует, но критического характера она не носит. Эта ситуация повторяется каждый год и вызвана она большой дебиторской задолженностью потребителей тепловой энергии, которая превышает 500 миллионов рублей. Сложившаяся ситуация отчасти вызвана тем, что по газу надо платить авансы, а за полученное тепло люди рассчитываются в среднем только через три месяца. Мы выставляем счета управляющим компаниям, УК в свою очередь – жителям, и только после этого жители начинают платить. Из этого складывается трехмесячный кассовый разрыв. Кроме того, тариф на теплоснабжение является безубыточным не всегда, а все убытки теплоснабжающим организациям компенсирует бюджет. Как правило, это происходит два раза в год – в конце отопительного сезона и перед его началом. И ситуация, когда у нас накапливаются долги, которые потом погашаются, повторяется из года в год. Без существенного подъема стоимости услуг и без ужесточения санкций за неоплату тепла нам эту ситуацию не изменить. В то же время население обижать нельзя – ни нам, ни газовикам. Мы здесь – в одной цепочке, и конечный потребитель газа – это не мы, а люди, которые получают тепло и горячую воду. И заявлять о том, что это – только наша проблема, которая поставщиков газа не волнует – как минимум безответственно. 
- Виктор Владимирович, давайте подведем итоги: какая перспектива работы компании на ближайшее время?
 - Ярославская Генерирующая компания на сегодняшний день имеет ясные представления о состоянии сферы ЖКХ в каждом из своих филиалов в 8 районах Ярославской области. Понятны необходимые объемы ремонта и реконструкции оборудования. Новые филиалы фактически открылись перед самым началом отопительного сезона, много там сделать не получилось, но зима позволила выявить все слабые места, чтобы в межотопительный период можно было бы подготовиться к предстоящей зиме более основательно. Сейчас в ЯГК создана своя группа энергоаудита, которая выполняет обследования всех котельных. По итогам обследований будет составлен энергетический паспорт и программа повышений энергоэффективности котельных и ЯГК в целом. Продолжится аналогичная работа по водоканалу ЯГК. В будущем компания планирует расширяться.